Mышкa "Как скрыть от мамы то, что я больше не девственница?" ответов 10
Suicide "Смерть" ответов 11
Flooder "Я встречаюсь с девушкой, но не люблю ее!" ответов 19
Cвeтuк "посоветуйте как быть" ответов 37
Я "Первый раз" ответов 39 Geron "Что делать, если больно." re: Пьяный_пeceц "О что нашел!" re: re: Geron "................." re: re: re: Пoлный_пeceц "Метод Толстого" re: Beдьмa "скорая помощь " re: Maкcuмкa "Про Элвиса" re: Пoлный_пeceц "Держите мою крышу!" re: re: Geron "Ну, не все так просто." re: re: re: Пoлный_пeceц "Про методики" re: re: re: re: Geron "Действительно..." re: re: re: re: re: Пoлный_пeceц "Несколько примеров применения методики и народные средства" re: re: re: re: re: re: Geron "Про психологов." re: re: re: re: re: re: re: Пoлный_пeceц "Погрешности метода (с прологом и эпилогом)" 'Они призывают к доброте и нравственности? Они не понимают, на что тебя провоцируют'
В.М. Алексеев.
'Сунул Грека сраку в реку - рак за сраку Греку цап'
(дурацкая детская песенка, вполне отражающая ситуацию)
Вместо эпиграфа
*
Да, весь вопрос именно в применении. Почему на artofwar эта методика работает? Почему она не работает в исполнении подавляющего большинства психологов?
Кое-какие соображения у меня на этот счет имеются. Их три. Первое - это 'погрешность поточного метода'. Поясняю. Если каждый больной перед операцией проходит длительное обследование, если хирург на 100% уверен, что и как надо резать, если он аккуратно и сообразно с полученной во время обследования информацией делает надрез - его скальпель может сослужить хорошую службу. Но если мы представим хирурга, который должен прооперировать сотню больных в день - можем ли мы надеяться, что к каждому из них будет отдельный подход? Не станет ли он втыкать скальпель 'на глаз' (ну, или в глаз - твоих психометодов начитавшись), да еще и проворачивать, чтобы лучше резалось?
Это, впрочем, касается только определенных групп реабилитируемых: сполна получают эту погрешность ветераны - их много, а военпсихологов мало по определению, но практически не касается она жертв изнасилования и прочие 'стандартно-бытовые' группы - потому что психотерапевтов для них сколько угодно.
Вторая и третья погрешности метода называется, сообща, 'эти забавные животные'. Отношение к 'забавным животным' может быть двоякое, но объединяет их одно: тот, кто лечит, не понимает того, кого лечит.
Я буду говорить о том, что знаю по роду занятий, хотя не сомневаюсь, что и к другим группам реабилитируемых это все относится в полной мере.
Пару месяцев назад я наткнулся на забавную публикацию одного военпсихолога (М.М. Решетникова) под названием 'Психопатология героического'. Я приведу только один тезис, прекрасно иллюстрирующий, почему у данного психолога реабилитацию - будь то 'раз тебе ништяк, можешь идти', либо же полный курс - проходить бесполезно. Тезис: 'Проблема социально-психологической помощи и психотерапевтической реабилитации бывших участников боевых действий должна рассматриваться не с точки зрения гуманизма, а с точки зрения предотвращения исходящей от этой категории лиц общественной опасности, в том числе - для них самих, их семей и последующих поколений.'
Ты понял, да? 'Эти забавные животные' - ветераны - опасны! Да, товарищ психолог, опасны! Они каак прыгнут! И вааще, непонятные они какие-то, в клетку их, однозначно, на цепь.
Да и вообще, само название 'Психопатология героического' может прийти на ум только тому, у кого единственная ассоциация на слово 'герой' - это 'портки с дырой'.
А есть еще вторая категория отчуждения. Это добрый, полный заботы и уважения дядя-психолог, который своих пациентов - как суммарную совокупность объектов с общей стрессовой травмой - обожает и сам готов не есть и не спать, лишь бы помочь им. К сожалению, этот вариант еще хуже, чем предыдущий. Потому что офигевающему от собственной невъ..сти психологу, пребывающему в эйфории от своей доброты, практически невозможно объяснить бесполезность и даже вред от того, что он делает. Тот самый диалог, который я привел в прошлый раз, был только концовкой типичной беседы. Которая, по задумке психолога, начиналась с общих слов о чести, совести и воинском долге, своеобразная ода о лучших сынах отечества. Почему не сработало? Да потому чаще можно услышать совсем другие оды. Ода первая, под названием 'Монолог скупого рыцаря' - 'А подавись ты своей пенсией'. И ода вторая, видимо, 'Ария заморского гостя' - 'А ф-фули вас так много выжило'. И на этом вот фоне песенка о 'лучших сынах отечества' в исполнении психолога звучала хреновато. Фальшивенько звучала. Надуманно. Звуки из параллельного мира. Убитое время. Аминь-с.
Вывод? Общность переживаний важнее любой формальной методики. Ветеран должен реабилитировать ветерана. Женщина, пережившая изнасилование, должна заниматься реабилитацией других прошедших через это женщин. Жертвам насилия в семье поможет только психолог, сам такое насилие переживший.
Ну, плюс обязаловка. Добивает и так тяжелораненный метод.
И вновь насчет шока. Неправ ты, ой как неправ. Я, как человек интеллигентный (и скромный), могу построить ну максимум 4 этажа матерной фразы. Кто-то, поближе к народу, может нагромоздить целых 10. А слабо провести философскую беседу о смысле жизни, роли каждого переживания в оной и необходимости борьбы за лучшее будущее, не используя вообще ни одного цензурного слова? В речи того офицера цензурными были только предлоги, да и те были какими-то пошленькими, явно непригодными к употреблению в женской компании. А мысль, таким образом изложенная, была глубокой, архиверной и сверхубедительной. Это все-таки лучше, чем уже описанные мною выше психологи, так?
Ар